Муниципальное бюджетное учреждение культуры

Межпоселенческая центральная библиотека

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

Уроки человечности – с детства!

#Межпоселенческаяцентральнаябиблиотека #БиблиотекариРБ #БлаговещенскРБ #БлаговещенскийрайонРБ #РеспубликаБашкортостан #Республика_Башкортостан #Башкирия #2023_год #Год_педагога_и_наставника #ГодНаставника #ГодПедагога #Год_полезных_дел_для_малой_родины

«Ценю тебя таким, какой ты есть» – такой ракурс в освещении большой и важной темы толерантности решила избрать Р. Романова – ведущая «библиомикса», прошедшего 10 ноября в межпоселенческой библиотеке муниципального района Благовещенский район.

Компьютер и полотно экрана еще не остыли от прошедшего здесь же совместного мероприятия библиотеки и местного отделения партии «Единая Россия» – игры «Что, где, когда» по истории страны и нашей республики со школьниками и студентами, когда зал заполнили младшеклассники школы №4.

– Мальчики и девочки, а знакомо ли вам слово «толерантность?» – с традиционного вопроса начала урок библиотекарь.

– «Не а», – простодушно отвечали сидевшие в первом ряду ученики 2 класса.

И это было хорошим поводом рассказать ребятам, что еще 27 лет назад, в 1996-м году Ассамблея Организации Объединенных Наций приняла решение отмечать 16 ноября День Толерантности во всех странах, входящих в ООН. А это уже 193 страны из существующих на сегодняшний день двухсот пятидесяти одной. Т.е. можно сказать, что «всепланетно» решили – надо напоминать человечеству: без взаимного понимания, учета интересов друг друга, уважения к языку другого народа, его традициям и обычаям – не будет мира на Земле. А без мира не может быть и нормальной, счастливой жизни.

Ведущая предложила детям взглянуть друг на друга, как в первый раз, и убедиться, что все они такие разные – блондины, брюнеты, светлокожие и смуглые…Кто-то русский, кто-то башкир, татарин, таджик, чуваш или украинец – республика у нас многонациональная. И каждый из них – единственный в мире, нет больше на планете такого Саши, такой же точно Ульяны, Киры или Резеды. Надо ценить и уважать каждого человека хотя бы в силу его уникальности. А еще, несмотря на различие во внешности, характере, увлечениях и способностях – все они одноклассники, можно сказать, одна семья под руководством их замечательного учителя — Елены Владимировны Моор.

А помогает в этом единении – дружба! Так и на всей планете, такой большой и вместе с тем, маленькой в океане Вселенной, люди должны уважать уникальность каждого народа, каждой страны. И каждого человека!

Прозвучали пословицы о доброте, дети активно дополняли. И разговор ведущего и маленьких учеников перешел к деликатной и животрепещущей теме толерантного отношения в обществе к детям с ОВЗ – ограниченными возможностями здоровья.

Здесь роль ведущего перешла к волонтеру Ризане Бахтиевой: она уже не первый год по зову сердца работает с такими детьми, заполняя их досуг разными творческими мастер-классами.

Ризана представила вниманию ребят мульфильм о «разных» ребятишках. А затем перешла к рассказу о причинах и проявлениях такой генетической особенности, как синдром Дауна. На экране появился рисованный портрет ребенка. И дети назвали черты, его отличающие от остальных детей. Ребятам предложили сложить пазлы, символизирующие хромосомы, где одна из них, в двадцать первой паре, оказалось лишней, в общей сложности, сорок седьмой. Во всех странах есть дети с этим лишним «пазлом». Многие живут полной жизнью. Как все. И предложила назвать игры, в которые можно поиграть с «солнечными детьми». Оказалось – в любые! Особенно, в подвижные, веселые. Потанцевать – с удовольствием. Вместе почитать книжки – с радостью. Ведь этих детей отличает и общительность, и природная доброта. Если, конечно, они не встречали к себе злого, унижающего их достоинство, отношения. Ведь такое бывает. Тут любой человек замкнется.

А потом волонтер перешла к теме слепых и слабовидящих людей. Лучше понять их трудности восприятия мира детям помогли рельефные, выпуклые рисунки для слабовидящих, такие пособия есть в библиотеке. А также книги со специальным, ощутимым пальчиками, рельефно-точечным шрифтом Брайля, названным по имени его создателя. Дети пытались угадать картинки и «почитать» книги с закрытыми глазами, понимая, как это нелегко.

— Находясь рядом со слабовидящими и слепыми детьми и взрослыми, лучше вслух рассказывать им об окружающей обстановке, обо всем, что видите сами, – посоветовала Ризана.

Таким образом, тема помощи, понимания и доброго отношения к детям – «подранкам» судьбы стала центральной на этом уроке толерантности.

В завершающей части мероприятия прозвучал общий вывод – каждый народ прекрасен, каждый человек в мире уникален и ценен. Поэтому нужно беречь, понимать и уважать друг друга.

Прозвучали стихи о доброте, а также стихотворение «Остров» – о бережном, уважительном отношении к природе родного края – в авторском исполнении Риммы Романовой. Финальным аккордом было обращение к книгам – тем, что были на тематической выставке, а также на выставке новинок, о которых детям сообщила библиотекарь Светлана Жерновкова. Дети побежали выбирать книжки, а кто-то впервые записался в библиотеку. Запомнилась девчушка «с ноготок», которая робко попросила дать ей книгу «Толстого. Но тонкую»… Выдали ей «Филипка». Добрую книжку на все времена.