Муниципальное бюджетное учреждение культуры

Межпоселенческая центральная библиотека

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

В мире театра и музыки

В ноябре Межпоселенческая центральная районная библиотека муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан совместно с муниципальным общеобразовательным бюджетным учреждением гимназией № 1 приняла участие во Всероссийской культурно-просветительной акции «Культурный марафон». Цель марафона — популяризация отечественной и всеобщей культуры и искусства среди детей и молодежи, повышение уровня грамотности подрастающего поколения.

В марафоне приняли участие 81 человек, из них 78 детей.

В удивительное сказочное представление «Сказка в лесу» отправились ученики 4-го класса.

Перед началом спектакля библиотекарь Фиргалиева Юлия вместе с ребятами вспомнила историю возникновения театра, его виды и жанры, раскрыла понятия «вестибюль», «антракт», анонс, программа, а также с театральными профессиями.

С удовольствием мальчишки и девчонки перевоплотились в режиссеров и актеров, создав экспериментальный кукольный театр, в главных ролях которого выступили сами участники мероприятия.

Затаив дыхание, с большим интересом дети смотрели кукольное представление, где сказочные лесные герои помогли бабушке и дедушке выйти из леса. Юные артисты с желанием и увлеченно участвовали в постановке, раскрывая свои творческие способности, великолепно справились с ролями. Наградой юным артистам стали громкие аплодисменты зрителей.

К мероприятию была организована книжно-иллюстративная выставка-афиша «Театр – это волшебство».

Необычным и увлекательным стал для детей урок музыки «Как рождается музыка», на котором ребятам создали свой маленький шумовой оркестр.

В начале урока преподаватель Ежова Светлана и библиотекарь Гордеева Ирина поведали детям о творчестве самого влиятельного композитора XX века Джона Кейджа.

Интересным и поучительным стало путешествие в историю музыки, знакомство с завораживающим миром звуков, которые можно извлечь из инструментов, а также с новыми и непривычными словами: импровизация, ритм, темп, динамика, регистр, тембр, партитура.

Ребята с удовольствием посмотрели видеоролики о том, как разные музыканты импровизируют: Джино Робейр играет на мусорном ящике и всём, что его окружает, а коллектив Stomp исполняет музыку при помощи воды, кружек и резиновых перчаток.

На примере увиденного и услышанного, ребята сами написали графическую партитуру, сочинили музыку и сыграли её с помощью подручных шумовых инструментов, которые находились в классе.

Закончился урок ярким выступлением шумового оркестра.

Школьники с удовольствием приняли участие в заключительном этапе марафона — онлайн-тестировании, при выполнении которого показали отличные знания в области кино, театра, музыки и архитектуры.