Муниципальное бюджетное учреждение культуры

Межпоселенческая центральная библиотека

муниципального района Благовещенский район Республики Башкортостан

Войлочные картины Габдуллы Ахметшина

#Межпоселенческаяцентральнаябиблиотека

#БлаговещенскРБ

#Ильино_Полянская_сельская_библиотека

#Ахметшин_Габдулла_Закариевич

#День_этнографа

#войлок

17 июля в России празднуется Единый День фольклора, приуроченный к празднованию Дня этнографа.

Войлок – одно из древнейших изобретений человека. Это материал из скатанной шерсти, хорошо удерживающий тепло.

Традиции изготовления войлока у башкир имеют общие корни с народами Средней Азии и Кавказа, прежде всего, с казахами и киргизами. Об этом писали многие исследователи прошлых столетий и современности. Об умении башкир «валять войлок» и об «узорчатых войлоках» есть упоминания исследователей и путешественников XVIII и XIX вв. (И.Г. Георги, В.М. Черемшанский, Н. Казанцев, П.И. Небольсин). В XX в. эти сведения пополнились наблюдениями и заметками этнографов С.И.Руденко и Н.В.Бикбулатова, а также членов этнографических экспедиций, организованных Институтом истории, языка и литературы УНЦ РАН.

Войлочные изделия демонстрируют не только эстетический вкус и фантазию художника, в них отражаются материальные и духовные интересы людей многих поколений.

Уважаемые друзья!

В преддверии празднования Дня этнографа предлагаем вашему вниманию творческие работы замечательного человека, который любит свое дело и прославляет наш город Благовещенск. Это заслуженный работник культуры Российской Федерации и Республики Башкортостан, член Международного союза педагогов-художников, график, живописец, художник декоративно-прикладного искусства, преподаватель художественного отделения детской школы искусства г.Благовещенска Ахметшин Габдулла Закариевич.

Войлочные картины Габдуллы Ахметшина узнаваемы по особому стилизованному почерку, определенной тематике. Основными мотивами произведений художника являются мотивы башкирского народного творчества, символика тюркского мира, особенности мировоззрения, культуры и бытия родного народа. Всё это составляет эмоционально-эстетическую ауру созданного им художественного пространства, сообщая ему подлинно национальное звучание.